Правила поведения пациентов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом ООО «ЦМО», иными нормативно-правовыми актами.

1.2 Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в ООО «ЦМО» при получении медицинских с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими медицинского учреждения, а также работников учреждения.

1.3 Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

1.4 Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах ООО «ЦМО», а также на сайте ООО «ЦМО» в сети «Интернет» www.medcentr23.ru

 

2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

2.1. Пациент имеет право на:

- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию;

- получение консультаций врачей-специалистов ООО «ЦМО»;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами;

- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;

- отказ от медицинского вмешательства;

- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получении на основании такой документации консультации у других специалистов;

- получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.

- получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

 

2.2. Пациент обязан:

- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

- своевременно обращаться за медицинской помощью;

- находясь на лечении, соблюдать режим лечения и правила поведения пациента в ООО «ЦМО»;

- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

- своевременно являться на прием к врачу и предупреждать не позднее 12 часов о невозможности явки по уважительной причине;

- являться на прием в согласованное с врачом время;

- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;

- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

- информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

- подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

- посещать медицинские кабинеты ООО «ЦМО» в соответствии с установленным графиком их работы;

- при посещении ООО «ЦМО» надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

- соблюдать установленный порядок деятельности ООО «ЦМО» и нормы поведения в общественных местах;

- бережно относиться к имуществу ООО «ЦМО», соблюдать чистоту и тишину в помещениях.

 

3. ПАЦИЕНТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

3.1. Проносить в здания и служебные помещения ООО «ЦМО» огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

3.2. Проносить в здания и служебные помещения ООО «ЦМО» крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

3.3. Находиться в служебных помещениях ООО «ЦМО» без разрешения Администрации;

3.4. Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях ООО «ЦМО», не предназначенных для потребления пищи;

3.5. Курить за пределами мест, специально отведенных для курения;

3.6. Громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

3.7 Оставлять малолетних детей без присмотра;

3.8 Выносить из помещения ООО «ЦМО» документы, полученные для ознакомления;

3.9 Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

3.10. Размещать в помещениях и на территории медицинского учреждения объявления без разрешения Администрации;

3.11. Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения Администрации;

3.12. Находиться в помещениях в верхней одежде, грязной обуви;

3.13. Проходить в здание и помещения медицинского учреждения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

3.14. Проносить в стационар ООО «ЦМО» скоропортящиеся продукты;

3.15. Вмешиваться в действия лечащего врача и осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

3.16. Выполнять в помещениях ООО «ЦМО» функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;

3.17. Неуважительно относиться к иным пациентам и работникам ООО «ЦМО»;

3.18. Предпринимать действия, способные нарушить права других пациентов и работников ООО «ЦМО».

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

4.1. Лечащий врач обязан:

- Организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

- Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;

- Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

- По требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;

 

4.2. Лечащий врач вправе:

- Лечащий врач по согласованию с главным врачом ООО «ЦМО» имеет право отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5.2. В случае причинения ущерба имуществу ООО «ЦМО» пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.

 

6. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

6.1. Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс вмешательств, которые направлены на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию (п.4 ст.2 Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

6.2. Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

6.3. Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

6.4. Посетителем ООО «ЦМО» признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении ООО «ЦМО», в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого ООО «ЦМО» не является местом работы.

6.5. Лечащий врач – врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в ООО «ЦМО».

Список лиц, обслуживающихся вне очереди

1)Инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, а также лица, приравненные к ним;

2)Герои Социалистического труда;

3)Герои Советского Союза и Российской Федерации;

4)Инвалиды I и II групп;

5)Полные кавалеры ордена Славы.